Итоги работы ГОУ СОШ № 820 в 2010-2011 учебном году
Мелина В.Ю.,
директор ГОУ СОШ № 820
Администрация и педагогический коллектив продолжает работу над формированием инновационной образовательной среды, которая способствует становлению саморазвивающейся, социально зрелой личности, обладающей осознанной дисциплиной, способной к достижению успехов в карьере и жизни в целом. В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 29 классов-комплектов (732 ученика). Все учащиеся 9 и 11 классов были допущены к итоговой аттестации, успешно ее выдержали и получили документ об основном и среднем образовании.
Педагогический состав стабилен и обеспечивает высокий образовательный уровень и социальную успешность выпускников. В школе работают 2 заслуженных учителя России, 10 отличников народного образования, 2 почетных работника образования, 2 кандидата педагогических наук, 10 ветеранов труда, 2 призера ПНПО, 25 учителей высшей квалификационной категории; 11 учителей награждены Почетной грамотой Министерства образования. Средний возраст педагогического коллектива 44 года. В школе работают учителя с большим педагогическим стажем, что способствует совершенствованию и развитию УВП. 100% педагогов в системе повышения квалификации в МИОО получили профессиональную подготовку в области современных образовательных технологий. Следует отметить, что 100% преподавателей владеют навыками работы на персональном компьютере, 100% интенсивно используют сеть Интернет для повышения своего педагогического мастерства, о чем свидетельствуют результаты педагогической диагностики.
Педагогическим коллективом разработана и успешно реализуется программа воспитывающей деятельности по развитию социальной инициативности детей. Школа неоднократно выступала инициатором и организатором мероприятий для жителей по проблемам молодежного досуга («Свободное время – время свободы действовать» в ТЦ «Праздник» «Ярмарка досуга»,), проводила окружные переговорные площадки по взаимодействию молодежи с органами власти, имеет сложившуюся систему взаимодействия с управой и муниципалитетом района Покровское-Стрешнево, Советом ветеранов и другими общественными и муниципальными районными организациями. В области воспитания успешно работает система общешкольных традиционных мероприятий, тематических классных часов и экскурсионной деятельности в каникулы, поддерживаемая работой школьной библиотеки.
Функционирует блок дополнительного образования по пяти направлениям:
туристско-краеведческому
физкультурно-спортивному
научно-техническому
художественно-эстетическому
социально-педагогическому (14 кружков)
туристско-краеведческому
физкультурно-спортивному
научно-техническому
художественно-эстетическому
социально-педагогическому (14 кружков)
За три последних года школа подготовила 2 золотых, 2 серебряных медалистов, 71 призера и победителя окружных предметных олимпиад, 1 победителя городского уровня ( по русскому языку в 2011 году - А Сливицкая, 11А класс), 58 победителей и призеров конкурсов проектных и исследовательских работ окружного и городского уровней, (среди них две работы имеют сертификаты инновационной значимости городского уровня - городская выставка РИТМ).
Педагоги начальной школы рассматривают использование современных образовательных технологий в образовательном процессе как ключевое условие повышения качества образования, формирования информационной, исследовательской и коммуникативной культуры школьников, развития их познавательной деятельности, сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Итоги деятельности учащихся начальных классов прослеживаются по результатам окружного тестирования в 1-х и 4-х классах, по результатам административных контрольных работ. Классы отличаются различным контингентом детей, тем не менее, общие результаты по перечисленным работам чаще всего оптимальные, даже высокие, что позволяет говорить о мастерстве учителей, о применении ими передовых технологий, позволяющих ученикам быть хорошо подготовленными к усвоению образования в среднем и старшем звене школы. В общеобразовательных классах основной и средней школы качество знаний
по русскому языку составило 42-45 %,
по алгебре, геометрии 38-43 %,
по физике 40-48% ,
по химии 25-29 %,
по биологии 30-48 %,
по истории 45-48%.
по алгебре, геометрии 38-43 %,
по физике 40-48% ,
по химии 25-29 %,
по биологии 30-48 %,
по истории 45-48%.
В классах с углубленным изучением отдельных предметов процент качества знаний по русскому языку 70-75%. По алгебре, истории, обществознанию, экономике, географии, черчению, информатике, ОБЖ, трудовому обучению, москвоведению, физической культуре процент качества высокий. Итоги окружных контрольных работ по информатике и ОБЖ выявили низкий процент качества знаний, следовательно, в 2011-2012 учебном году необходимо продолжить работу по формированию практических знаний и умений и повышению мотивации учащихся. Инновационная и экспериментальная деятельность осуществлялась на двух уровнях: внутренне ориентированном (новации и инновации относительно предыдущего состояния, имеющие статус локальных изменений ОУ – проектная и исследовательская деятельность) и внешне ориентируемом (инновации, определяемые программами ОЭП и ГЭП). Количественные показатели в 2009-2010 учебном году:
всего выполнено 32 работы, (33 в прошлом году)
27 участника среди педагогов( в прошлом году 29 ),
11 (40,7 %% от всех участников, 91,7 % от числа педагогов начальных классов ) - из них учителя начальной школы,
2 – представитель естественно-научного цикла
3 – математического
8 – гуманитарного(5 из них - иностранный язык),
2- классный руководитель(работы по воспитывающей тематике)
1 -технология,
2 –педагог-психолог
2 – администрация,
в различных этапах разработок проектов в конечном итоге были заняты 603 ученика, - ( групповые формы разработки проектов).
22 учащийся - призеров различных конкурсов (в прошлом году 27);
из 33 поданных работ на различные конкурсы – 14 призовых (42, 4%) , в прошлом году 80%
всего выполнено 32 работы, (33 в прошлом году)
27 участника среди педагогов( в прошлом году 29 ),
11 (40,7 %% от всех участников, 91,7 % от числа педагогов начальных классов ) - из них учителя начальной школы,
2 – представитель естественно-научного цикла
3 – математического
8 – гуманитарного(5 из них - иностранный язык),
2- классный руководитель(работы по воспитывающей тематике)
1 -технология,
2 –педагог-психолог
2 – администрация,
в различных этапах разработок проектов в конечном итоге были заняты 603 ученика, - ( групповые формы разработки проектов).
22 учащийся - призеров различных конкурсов (в прошлом году 27);
из 33 поданных работ на различные конкурсы – 14 призовых (42, 4%) , в прошлом году 80%
По конкурсу БЗС – 47,8 % (в прошлом году 64,2 % ,в позапрошлом году 73,3 %)
2 работы не завершены ( 1 –по болезни руководителя (Гаврикова Ю. Г), 1 – по болезни разработчика (Иванова М. В.))
В 2011-2012 учебном году необходимо продолжить работу над компетентностью педагогов как руководителей проектов и исследований (развитие профессиональной самостоятельности, поддержка навыков организации публичного выступления при защите проекта).
2 работы не завершены ( 1 –по болезни руководителя (Гаврикова Ю. Г), 1 – по болезни разработчика (Иванова М. В.))
В 2011-2012 учебном году необходимо продолжить работу над компетентностью педагогов как руководителей проектов и исследований (развитие профессиональной самостоятельности, поддержка навыков организации публичного выступления при защите проекта).
Педагогический коллектив школы с 2009 учебного года работает над реализацией новой Программы воспитания школы «Формирование социальной инициативности школьников» (срок реализации 3 года). Наша школа продолжает работать и над реализацией программ округа и города: «Столичное образование-5», «Патриотическое воспитание Северо-Запада».
Воспитывающая деятельность учителей в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности. Подпрограмма «КТД - годовой цикл» представляла коллективное планирование мероприятий на учебный год и поиск интересных и полезных дел, распределение их в течение учебного года, определение ответственных за их проведение. Коллективно-творческие дела способствовали приобретению учащимися практического опыта, который усилил их социальную инициативность и интерес к социально значимой деятельности. Все КТД прошли успешно на высоком организационном и методическом уровне. Это «Учителя-ученики», «Осенняя фантазия», « Папа, мама и я - спортивная семья», « Новогодние поздравления», «Широкая Масленица», «Пушкинский вечер», «Концерт-поздравление», « Страницы истории», « У костра Памяти», « Конкурс инсценированной песни «Поклонимся Великим тем годам». В рамках празднования 65-летия Победы в школе реализовывался план мероприятий, посвященных празднованию Победы в Великой Отечественной войне.
Преобразование образовательной среды, формирующей социальные компетенции на основе взаимосвязи образовательных стандартов с возможностями дополнительного образования – определили как ключевое направление дополнительного образования в рамках реализации Программы воспитания и Программы Развития школы. Кружки и объединения развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебной деятельности.
Кроме того, что очень важно, разнопрофильность микроколлективов создает условия для разностороннего развития личности ученика.
В 2011-2012 учебном году необходимо решить следующие воспитательные задачи: - наладить действенную, эффективную, результативную работу органов самоуправления (разработать комплексную целевую программу формирования ученического самоуправления); - расширить социальное партнерство с родителями учащихся, учреждениями культуры и образования района и округа. Задачи школы - выполнение комплексных мер по оздоровлению учащихся с проблемами здоровья педагогическими средствами, медицинским обслуживанием (медицинский кабинет, стоматологический кабинет), психологической помощью и социальным содействием. Для концентрации и оптимизации усилий всех структур разработана комплексно-целевая программа «Здоровье и образование» в соответствии с городской и окружной программой и реализуется по 5-ти комплексам.
Определяя в Послании Федеральному собранию основные направления новой политической стратегии, Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подчеркнул особую роль образования в развитии государства: «Главная задача современной школы - раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире. При этом процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост, а конечным его итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации». В связи с этим в новом учебном году будет продолжена работа по следующим направлениям: · Совершенствование нормативно-правовой базы · Повышение качества общего образования · Переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт · Организация работы с одаренными детьми · Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников · Развитие инфраструктурной среды школы · Сохранение и укрепление здоровья детей · Совершенствование системы гражданского и духовно-нравственного воспитания. Основой деятельности учреждения образования будет выполнение государственного задания по оказанию государственных услуг, установленных учредителем.